«В погоне за инновациями в фармотрасли важно не забывать о поддержке дешевого сектора лекарственных препаратов», — заявил Генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев, выступая на форуме инновационных технологий InfoSpace. «Анализ показывает, что именно эти препараты имеют наибольший спрос у населения и составляют более 70% госзакупок», — подчеркнул докладчик.
Удержание цен на ЖНВЛП привело к тому, что производство некоторых препаратов стало не только не рентабельным, но даже убыточным для компаний. По этой причине на российском фармацевтическом рынке не осталось, например, нистатинов отечественного производства, этому же риску подвержены другие препараты, — рассказал Виктор Дмитриев. Этот пример заставляет задуматься о том, как сохранить баланс между поддержкой старых препаратов и инновациями в фармотрасли.
Виктор Дмитриев также отметил целесообразность внесения изменений в систему распределения ЛС. «Препараты поступают в лечебные учреждения и программа считается выполненной. Мы не видим, использует пациент препарат, или нет. Необходимо изменить систему и «увязать» ее с индикаторами здравоохранения – заболеваемостью, смертностью и т.д.», — прокомментировал докладчик.
Виктор Дмитриев отметил, что для сбалансированного и эффективного развития отрасли крайне важны доступность инноваций, баланс интересов пациента, государства и бизнеса, а также возможность диалога бизнеса с государством на всех уровнях.
С мнением АРФП согласились и другие участники круглого стола, отметив, что жесткий контроль отпускных цен может привести к возникновению дефицита, в том числе в списке ЖНВЛП.
Нестабильное положение дешевых лекарственных препаратов подтвердил доклад Заместителя начальника Управления контроля за реализацией государственных программ в сфере здравоохранения Росздравнадзора Георгия Петроченкова. По его словам, в 2015г. уровень розничных цен на амбулаторный сегмент ЖНВЛП вырос в среднем на 7,8%, а в нижнем ценовом сегменте оказался более заметным: цены на препараты стоимостью до 50 руб. выросли на 16%.
Участники встречи пришли к заключению, что для развития здравоохранения России необходимо соблюдать баланс интересов как государства, так и общества, но при этом ставить интересы пациентов в приоритет.
<