АРФП: важна поддержка препаратов низкого ценового сегмента

Генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев принял участие в работе Дискуссионного клуба «Фармацевтический бизнес, время перемен», организованного Деловой Ассоциацией Network Северо-Запад. В открытом диалоге  приняли участие эксперты, представителей власти, фармбизнеса и журналисты.



Выступая с докладом «Обзор фармацевтического рынка России», Виктор Дмитриев  отметил тенденцию роста рынка в рублях (на 8,5% в 2015г. по данным DSM Group) и снижение объемов в долларах (на 32%). Объем коммерческого рынка ЛП в феврале 2016 г. сократился на 0,7% по сравнению с январем и составил 46,2 млрд. руб. согласно данным DSM Group. По итогам аптечных продаж за второй месяц 2016 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 315,8 млн. упак., что на 18,2% меньше, чем за аналогичный период 2015 года.  Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке в феврале 2016 г. составила 146,3 руб.



Участники встречи отметили необходимость поддержки производителей препаратов низкого ценового сегмента. По данным Минпромторга, за апрель-декабрь 2015 года 26 из 67 предприятий, производивших препараты нижнего и среднего ценового сегмента, временно приостановили производство нескольких позиций.  Всего же с рынка ушли 182 препарата, из которых 131 относился к нижнему ценовому сегменту. При этом Росздравнадзор отмечает рост цен на дешевые препараты в среднем на 16%.



АРФП поддерживает позицию Министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой, которая не раз предлагала переход от жесткого регулирования предельных отпускных цен к референтному ценообразованию.



Пресс-служба АРФП

Фото

Пресс-служба АРФП