Диджитализация сознания россиян обгоняет возможности системы здравоохранения

Россияне открыты к использованию мобильных приложений для отслеживания здоровья, охотно представляют медицинскую консультацию с помощью веб-камеры и ждут появления электронных медкарт. Таковы результаты международного исследования STADA Health Report, проведенного по инициативе STADA совместного с агентством Kantar.

82% респондентов из России – за использование приложения, которое бы позволило отслеживать ход лечения врачу и отправлять ему информацию о состоянии здоровья. По этому показателю россияне обгоняют жителей многих европейских стран. Например, в Великобритании и Германии доля респондентов, готовых использовать подобные приложения, не превышает 65%. Большинство россиян рассчитывают, что это позволило бы своевременно получать направления на обследования. 27% опрошенных жителей РФ также предполагают, что подобные приложения могут стать дополнительным стимулом вести здоровый образ жизни.

Интересно, что только 8% россиян выразили беспокойство относительно безопасности своих персональных данных. Для сравнения, в Великобритании и Германии этот показатель достигает 17%.

О STADA Health Report:

Репрезентативное онлайн исследование проводилось компанией Kantar по инициативе STADA.

Сроки проведения: февраль-март 2020 года.

Выборка: более 24 000 респондентов из Австрии, Бельгии, Германии, Финляндии, Франции, Италии, Польши, России, Сербии, Испании, Швейцарии и Великобритании.

 

73% опрошенных россиян хотели бы, чтобы их медкарты были оцифрованы, и вся информация хранилась в одном месте. Это максимальный показатель среди опрошенных европейцев.

68% респондентов из России допускают лечение по веб-камере вторичных заболеваний или легких недомоганий. Примерно такие же результаты показали опросы в Великобритании (69%), Швейцарии и Австрии (по 67%). Меньше всего общение с доктором по веб-камере представляют жители Франции (64%), Германии (62%) и Бельгии (58%). Почти пятая часть россиян (19%) считает, что онлайн-консультации помогут сэкономить время на поездках и ожидании в очередях.

«В нашей стране пользователи готовы обращаться за телемедицинскими услугами, чему способствует несколько факторов. Во-первых, это распределение медицинских центров.  Людям, проживающим на отдаленных территориях, иногда сложно попасть на очный прием к врачу и на помощь приходят дистанционные консультации, – рассказывает Инна Злотникова, медицинский директор телемедицинского сервиса «Доктор рядом». –  Жители мегаполисов привыкли получать услуги «здесь и сейчас», это касается и обращений к врачам:  можно просто позвонить специалисту и моментально получить консультацию. Пандемия также повлияла на спрос подобных услуг.  В период с апреля по май количество обращений за телемедицинскими консультациями выросло в 10 раз».

 

Таким образом, россияне открыты к диджитализации здравоохранения. Однако процесс цифровизации бесплатной медицины в России только разворачивается и требует значительных ресурсов. Так, на практике электронная медкарта пока доступна только москвичам и жителям отдельных регионов как пилотный проект. Онлайн-консультации пока не стали широкой практикой, несмотря на отсутствие правовых барьеров.

Справка о STADA Arzneimittel AG

Штаб-квартира STADA Arzneimittel AG находится в г. Бад-Фильбеле (Германия). Основное внимание компания фокусирует на развитии двух направлений: дженерики и продукты сегмента Consumer HealthCare (OTC). Продукция компании представлена в 120 странах. В 2019 финансовом году скорректированные продажи группы STADA AG достигли 2 608,6 млн евро, скорректированная прибыль EBITDA — 625,5 млн евро. По состоянию на 31 декабря 2019 года в STADA работало 11 100 сотрудников по всему миру.

Сайт компании: www.stada.com/ www.stada.ru

 

Пресс-служба АРФП