Штефан Эдер рассказал, как повысить уровень доверия к фармацевтике в обществе

Исполнительный вице-президент STADA в России и СНГ Штефан Эдер принял участие в Российском Фармацевтическом форуме Института Адама Смита. В рамках пленарной сессии «Уроки пандемии и пути выхода из кризиса и укрепления позиций фармацевтического рынка в России» лидеры фармацевтических компаний обсудили актуальные вопросы индустрии в условиях пандемии нового коронавируса. Штефан Эдер затронул тему доверия общества к фармацевтическим компаниям и отрасли в целом.

Пандемия резко изменила восприятие людей в отношении большинства фармацевтических компаний во многих странах. Она выявила высокий уровень гибкости и устойчивости всей фармацевтической промышленности, помогла раскрыть ее потенциал.

Штефан Эдер, исполнительный вице-президент STADA в России и СНГ

«За последние три года доверие к фармацевтической промышленности выросло на +5% по сравнению с 2018 годом (с 64,9 до 68,2), как показало международное исследование репутации Caliber, которое было проведено в 17 странах, включая Россию. И, конечно, свою лепту внесла пандемия коронавирусной инфекции, которая напомнила всем нам о важности фармотрасли, когда мы говорим о благополучии общества. Тем не менее, уровень доверия к фармацевтике по-прежнему ниже, чем, например, у секторов розничной торговли, разработки программного обеспечения и продовольственного сектора. Средний балл глобального фармацевтического сектора по показателю «Доверие и симпатия» составляет 68,2 по шкале от 0 до 100.».

 

Исследование Caliber показало, что общий уровень репутации фармацевтических компаний на развивающихся и южноевропейских рынках выше, чем на зрелых и североевропейских. Например, население России оценивает уровень доверия к фармацевтической индустрии на 71 балл из 100. Этот показатель выше, чем у США (69, 4), Великобритании (67,7) и Канады (66,3).

Любопытно, что такой драйвер репутации, как инновационность, назван наименее важным фактором в формировании доверия к фармацевтическому сектору, несмотря на его центральную роль в коммерческом успехе. При этом, наиболее важными факторами названы добросовестность фармацевтических производителей и значимость отрасли в целом. Опрос медицинских работников показал, что для повышения своей значимости для общества фармацевтическим компаниям необходимо сосредоточиться на доступности препаратов для населения.

Штефан Эдер, исполнительный вице-президент STADA в России и СНГ

«Мы в STADA сфокусированы на таких сегментах рынка, как продукты Consumer Healthcare (безрецептурные препараты), дженерики, включая специализированные препараты – те медикаменты, которые продаются в рознице.  Это позволяет нам максимально отвечать потребностям пациентов, предоставляя им возможность ежедневно заботиться о своем здоровье, при этом экономить, не теряя в качестве и эффективности терапии. Мы убеждены, что когда компании соответствуют ожиданиям потребителей и действуют в интересах потребителей, тогда возникает доверие к бренду и самой компании». 

 

Выстраивание доверительных отношений с партнерами и потребителями и повышение уровня своей значимости – это центральные факторы, на которых необходимо сосредоточиться, чтобы улучшить восприятие фармацевтических компаний ключевыми заинтересованными сторонами.  Поскольку несмотря на, казалось бы, очевидную значимость этого сектора для общества, фармацевтические компании пока не воспринимаются как значимые в большинстве стран.

<

Пресс-служба АРФП